WSS: Карикасуло взял победу в Тайланде, Клузель снова в ауте

    Сложная и спорная гонка Supersport прошла в тайском Бурираме. Жюль Клузель рассчитывал поквитаться с соперниками за провал миссии в Австралии, но уже второй раз в этом году не добрался до финиша. Битву за подиум вели тайские пилоты и Кайл Смит, которого в итоге дисквалифицировали.
    
Стартовавший с первой линии тайский пилот Поламай отлично начал заезд и вырвался в лидеры, опередив поул-ситтера Клузеля. Но для Поламая гонка завершилась досрочно вылетом в 8-м повороте, после чего Клузель вырвался вперед и стал отрываться от пелетона, но за 9 кругов до финиша Федерико Карикасуло и второй тайский пилот Yamaha, Деха Крайсарт — оба настигли француза. Началось длительное преследование, которое завершилось за 6 кругов до финиша…

Вообще, тайский раунд сложился крайне неудачно для представителей европейских гоночных проектов, причем, сильнейших из них. Для без 0.001 секунды победителя первой гонки сезона Лукаса Маяса из заводской Yamaha заезд завершился уже через пару кругов: он был вынужден вернуться в гараж из-за поломки сразу после старта. PJ Джейкобсен, лидер заводской команды MV Agusta был неприятно удивлен сизым дымом из-под пластика своего F3. Джино Ри дисквалифицировали за невыполнение требования ridethrough (проезд через пит-лейн) за нарушение процедуры warm-up. Кристиан Гамарино сильно удивился, когда в 12-м повороте его смело атаковал по внутренней траектории британец Кайл Смит. Итальянец настолько удивился — до испуга, что выжал передний тормоз и незамедлительно оказался на боку. Смит атаковал очень грамотно и красиво, однако этот маневр чем-то не понравился Дирекции гонки.

…но ключевое изменение в заезде произошло за 6 кругов до финиша — двигатель пыхнул и у Жюля Клузеля — сход!

Гонку возглавил Карикасуло, а Крайсарт настаивал на своих правах финишировать первым перед домашней публикой. Успешную атаку на итальянца таец провел перед выходом на стартовую прямую за 3 круга до финиша, он же успешно лидировал в сложном 1-м повороте. На длиннейшую прямую оба пилота вышли бок о бок, и тогда итальянец провел атаку, комбинируя слип-стрим и позднее торможение перед в 3-м поворотом, в который Федерико вошел первым. Тем временем, финский гонщик Ники Туули шел на подиум.

Кайл Смит за атаку на Гамарино получил от Дирекции указание пропустить 3-х соперников, но не увидел пит-борд и проехал мимо пять кругов, за что получил законное предписание пройти ridethrough. Не увидев и этого, Смит ускорился перед финальным кругом, показал два быстрых круга подряд, догнал и прошел Туули и жестко атаковал Крайсарта в 1-м повороте (точно так же, как и Гамарино). Смит не доехал до финиша всего полкруга — он увидел черный флаг за игнорирование требований маршалов.

Крайсарт, в итоге, финишировал 2-м, а Туули спокойно приехал на свой уже третий подиум в World Supersport!

Полные результаты ThaiWorldSBK в классе Supersport

«Думаю, это моя лучшая гонка в карьере, — отметил Федерико Карикасуло, уверенно финишировавший первым в этом заезде, — но было очень тяжело из-за погодных условий, такой жары я в жизни еще не видел!»

Вопросов по ходу гонки к местной Дирекции будет много. Ни один из пилотов, которых «приговорили» к штрафам, не видел пит-бордов на пит-лейне — все они были показаны где-то в стороне от регламентных мест. В прошлом, проблемы с видимостью маршальских пит-бордов приводили к жестким санкциям в отношении даже таких пилотов, как Макс Бьяджи. Но затем в FIM пошли на весьма рискованный шаг — маршалы стали выходить на финишную прямую, демонстрируя черные пит-борды нарушителям и убеждаясь в том, что те получили важный сигнал. В MotoGP проблемы с игнором указаний маршалам, в итоге, заставили Dorna ввести в обязательный набор электроники прототипов систему индикации состояния — пилоту на контрольной панели мотоцикла демонстрируют указания, как то «красные флаги» или «ridethrough» или «black flag». Возможно, подобное дойдет теперь и до WSBK.

Официальная мотивировка дисквалификации Смита — за неспортивное поведение. Реальное, за игнорирование указаний маршалов (два штрафа — сброс позиций и проезд через пит-лейн). Но у команды будут поводы для оспаривания этого решения в высшей инстанции.

Источник: motogonki.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий