Когда требуется капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя, признаки, этапы его ремонта.

Капитальный ремонт двигателя – долгое и трудоемкое дело, которое, в то же время, в некоторых случаях может быть жизненно необходимым.

Если вы столкнулись с несколькими из симптомов, перечисленных ниже, то это явно указывает на то, что необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя:

  • свечи зажигания постоянно покрываются нагаром;
  • расход масла существенно увеличился;
  • машина начала расходовать значительно больше топлива;
  • мотор начал дымить неестественно сизым либо синим дымом;
  • увеличился объем картерных газов;
  • двигатель существенно потерял в мощности;
  • издает посторонние стуки;
  • постоянно перегревается;
  • работает неустойчиво в различных режимах.

При этом нужно иметь в виду, что наличие лишь одного из этих признаков не требует выполнения именно капитального ремонта.

В большинстве случаев причина этому – небольшая неисправность, которую можно устранить без серьезных работ.

А вот если мотор изнашивается, и симптомы, которые были указаны выше, проявляются комплексно, то без «капиталки» не обойтись.

Подобный ремонт двигателя может быть разделен на ряд последовательных этапов.

Вначале двигатель полностью разбирается, выполняется его очистка, а затем – дефектовка.

Задача специалистов – оценить, насколько изношены отдельные его компоненты, проверить агрегат на присутствие дефектов и трещин, измерить зазоры и цилиндры, оценить выработку и т.п.

В итоге оценивается состояние двигателя, замеряются все элементы, а также сравниваются размеры и заводские допуски.

Затем специалисты решают, нужно ли менять или восстанавливать определенные детали.

К примеру, если нужно отремонтировать головку блока цилиндра, то здесь необходимо устранить трещины, отшлифовать плоскость ГБЦ, заменить втулки клапанов и сами клапаны, восстановить толкатели и т.п.

В случае повреждения блока цилиндров потребуется его расточка, установка новых шатунов, ремонтных поршней. Возможно, потребуется гильзовка блока цилиндров, замена вкладышей, выравнивание плоскостей, а также ремонт коленвала.

На последнем этапе агрегат собирается и выполняется его проверка перед процедурой установки на транспортное средство. Специалисты проводят компьютерную диагностику двигателя, делают несколько тестовых запусков, в ходе которых детали притираются друг к другу.

На основании полученных данных у мастеров появляется возможность оценить, насколько качественно будет работать мотор, а также правильно настроить и отрегулировать соответствующие механизм газораспределения, систему питания, зажигания, работу электроники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий