Крошечный дрон из Стэнфорда способен перемещать предметы в 40 раз тяжелее себя

В Стэнфордском университете инженеры и ученые спроектировали уникального робота, который способен превзойти многие прежние достижения робототехники. Он умеет делать всего три вещи: летать, цепляться за шероховатую поверхность и подтягивать к себе предметы на встроенной лебедке. А если уточнить: пролетать в щели размером с кулак человека, надежно крепиться на разные поверхности и транспортировать волоком реально тяжелые предметы или запускать механизмы.

Робота назвали FlyCroTug, а идею почерпнули из наблюдений за осами. Это быстрый, маневренный хищник, который с удовольствием охотится на очень крупных относительно своих размеров существ, а если не может поднять добычу в воздух, то эффективно волочет ее по земле. Так же работает и FlyCroTug – он может проникнуть в запертое помещение через вентиляцию, накинуть петлю на дверную ручку, закрепиться на стене и с усилием потянуть тросик, чтобы открыть дверь.

Подъемная сила воздушных моторов робота невелика, поэтому поднимать груз классическим способом он даже не пытается. А вот лебедка реально мощная, хоть и маленькая, поэтому он может подтянуть на ней груз весом в 40 раз больше собственного. Для этого шасси FlyCroTug снабжено системой «лапки геккона» из 32 микрокрючочков, чтобы создавать такую силу сцепления, которая больше веса подтягиваемого груза. Перелетел, закрепился, подтянул, снова перелетел – вот так поэтапно робот может переместить аптечку или бутылку воды к людям внутрь завалов или доставить аккумуляторы, инструменты, средства связи и т.д.

А еще роботы вроде FlyCroTug могут работать сообща, чтобы совместными усилиями переместить совсем уж неподъемный предмет. Авторы разработки сетуют, что люди воспринимают роботов как гуманоидов, летающие или ездящие машины, всемогущие ИИ. И забывают, что приносить пользу могут и простенькие устройства, которые ползают, катаются, неуклюже копошатся или просто мигают индикатором на одном месте, но при этом выполняют по-настоящему важную работу.

Источник &#8212 Stanford University

Источник: techcult.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий