Обзор Black The Fall

Когда разработчики пытаются коряво запихнуть в игру идеологию, стараясь попасть в информационный поток или продемонстрировать свою политическую ориентацию, проект, призванный развлекать, скатывается в бездну разочарования. Студия из Бухареста Sand Sailor решила иносказательно рассказать о румынской революции 1989 года, увязнув в наборе пропагандистских штампов и клише, не стыдясь воровать целые куски идей или дизайнерских решений у своих более успешных коллег.

Black — The Fall начинается с прямого цитирования одного из эпизодов “Черного зеркала” с бесконечными рядами велосипедов и крутящими педалями людьми. И если в сериале речь шла об обществе потребления, капитализме и корпорациях, то в версии от румын изнеможенные работники бесконечной фабрики превращаются в несчастных жертв коммунистического режима.

Дальнейшее путешествие по разрушенным заводам и городам, украшенным серпом и молотом, фрагментами антиамериканской пропаганды, а позже постановочные сцены расстрелов, пыток и разливной клюквы с тоталитарными роботизированными карателями приглашают в красное шапито. Зачем-то приплетенная сцена с разрушением дверей православного храма и нарочно зомбированными людьми внутри лишь подтверждает мысли об основных намерениях авторов.

Было бы еще понятно, если бы Sand Sailor Studio, заменив символику, попытались бы рассказать об оккупации Румынией Бессарабии, покаявшись в делах своих предков, но, видимо, коммерческого запроса на такие проекты в беднейшей стране Евросоюза просто не существует.

Если отбросить в сторону идеологические одеяния, то Black — The Fall напрямую копирует основные идеи прошлогоднего INSIDE и классического Oddworld: Abe’s Oddysee, цитируя визуальные и дизайнерские решения или используя напрямую целые куски уровней.

Вы управляете одним из представителей серой угнетенной массы с фонариком-антенной на голове, который стремится сбежать из страшного коммунизма в райские кущи капитализма. На пути у него стоят боевые красногвардейские роботы, пушки, лазерные решетки и ленинцы-надсмотрщики режима.

Персонаж не может атаковать или обороняться, концентрируясь на использовании стелса, элементов окружения и скромного инструментария. В начале игры вы можете только прятаться и прыгать по платформам, но с получением прибора с дальнобойным излучателем у вас появляется умение манипулировать другими людьми, механизмами и роботизированной собакой, которая становится вашим основным помощником во второй половине истории.

Стоит признать, что головоломки у Sand Sailor Studio получились разнообразными с практически не повторяющейся механикой и творческим подходом к их решению, но при этом они все невероятно простые. Практически сразу вы понимаете, что и как сделать, и остаются лишь детали или цепочка действий для выполнения нужного набора последовательностей.

Вы используете безвольных рабов, отвлекая чувствительные турели или несокрушимую собаку, способную остановить многотонный пресс или целый рой управляемых ракет. Некоторые задания используют физику, заставляя применять знания из школьной программы или самые элементарные решения. При всей разнообразности головоломок авторы не прочь утянуть пару идей из лохматого Another World.

Платформенные элементы предлагают определенные ограничения и проблемы, характерные для бюджетных проектов. Персонаж часто не допрыгивает, попадает в зону видимости камеры, там, где не должен был попасть, не умеет спускаться нормально вниз, а трехмерная структура уровней исключительно обманчива. Там, где вы могли бы обогнуть проблему по уходящей в перспективу трубе, вам приходится искать сложные решения.

***

Основная проблема Black — The Fall кроется не в политической ангажированности, на которую при желании можно не обращать внимания (что мы и делали при выставлении финальной оценки), а в абсолютной вторичности всего проекта. Вырвав кучу дизайнерских решений и механик у более успешных коллег, авторы так и не смогли превратить их в цепляющую за душу историю или сложную пазл-игру. Перед нами очень короткий по времени микс из чужих цитат и идей со вторичной стилизацией, являющийся лишь блеклой копией сверкающих оригиналов. И это печально.

Игра пройдена на:

  • Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
  • 16 GB RAM
  • ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
  • LG OLED 65C6V

Источник: gamemag.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий