Обзор F1 2017

В сезоне 2017 года трассы и календарь королевских гонок остались прежними, но болиды стали шире и теперь скорее напоминают огромные дорогие яхты, которые стоят в Монако. Кажется, что возвращение в мир высокой скорости порадует, но каждый год ты видишь одни и те же грабли…

Несмотря на высокие скорости, серия игр про королевские гонки в последние несколько лет буксует на месте. Реальный чемпионат “Формулы-1” с почти полным доминированием команды Mercedes (в этом году скромные надежды возлагаем и на Ferrari), гибридными двигателями, новыми правилами и обновленными болидами — всё это так или иначе отражается и в игре. Но есть и несоответствие реальности: в отличие от настоящего чемпионата F1, здесь болиды McLaren едут гораздо стабильнее и даже быстрее.

В новой части есть как Карьера, так и отдельные ивенты, но интересно упомянуть исторические мероприятия и события по приглашению, где игроку предлагают нехитрые задания, которые заставят попотеть, ведь выполнять их придется за рулём настоящей формульной классики, вроде болида Renault 2006 года, на котором выиграл чемпионство Фернандо Алонсо.

Как и всегда, центральное место F1 2017 занимает карьерный режим, в котором можно создать своего пилота, выбрать номер, ввести имя, выбрать страну и шлем. Игра подлавливает сохранения предыдущих лет и предлагает использовать того же гонщика. Впрочем, редактировать персонажа никто не мешает. Поэтому мы заменили шлем и его раскраску. В остальном наш пилот остался прежним.

По сравнению с прошлым годом карьера не сильно изменилась: добавились новые анимации и взаимодействия с командой. Игра чуть углубилась в паддок и еще больше показывает жизнь команды F1 изнутри.

Но пожалуй, главное изменение в сравнении с прошлыми годами — обновлённая система доработок и апгрейдов. Командный центр развития и исследований работает по четырём основным направлениям. У болидов разных команд выделяются различные направления. Например, у McLaren Honda ахиллесовой пятой является двигатель, поэтому, сев за руль этого болида, первые очки, заработанные в ходе практики, квалификации и Гран При, буквально вваливаешь в силовую установку, чтобы получить новые детали через 2-3 недели.

В случае с лидерами (Ferrari, Red Bull, Mercedes) развитие даётся естественно проще, но и тут есть что проапгрейдить в течение сезона.

Как и в прошлом году, в игре присутствует ряд заданий — мини-игр, выполняя которые можно заработать очки развития. Их дают выполнять в практике, квалификации и гонке: успешная езда — залог хорошего развития команды и улучшения болидов. Среди заданий — обучение и точное прохождение трассы по траектории, езда с минимальным износом шин и экономией бензина за определённое время, квалификационный темп и специальный заезд для определения оптимальной гоночной стратегии.

Актуально для нынешнего сезона и особенно для упомянутой выше McLaren Honda — на болиде можно менять детали силовых установок, однако перебор их чреват штрафами в несколько позиций на старте. У каждой детали есть некий ресурс, за которым надо внимательно следить. Впрочем, болиды в игре не очень  реалистичны в плане поломок и получить штраф за замену лишней детали крайне сложно.

С точки зрения геймплея важно отметить ещё и различные процедуры в гонке. Например, старт можно настроить с прогревочным кругом, чтобы проехать лишний раз трассу, привести резину в рабочую температуру, попробовать тормоза и даже пару раз разогнавшись до максимальной скорости, проверив работу коробки передач и двигателя. Процедура старта также стала более сложной: нужно держать сцепление и регулировать газ до нужного количества оборотов, а когда огни гаснут — бросать сцепление и, что есть мочи, гнать к первому повороту.

Удивительно, но в первой же гонке — Гран При Австралии — на трассе появилась машина безопасности. Причём как таковой опасной ситуации не случилось, поэтому мы так и не поняли с чем было связано появления пейс-кара: вроде один небольшой сход и легкий дождь. В любом случае, речь идёт об игре, и ни разбитого болида, ни его остатков мы так и не увидели, но 2-3 круга ехали за машиной безопасности и еще целый круг нагоняли весь пелотон.

Искусственный интеллект ведёт себя довольно нагло и нагоняет сэйфти-кар в ураганном темпе, а поскольку действует правило расстояния десяти болидов между машинами, игроку также придётся серьезно напрячься и вдавить гашетку в пол, чтобы как минимум не отставать.

Мы играли со сложностью ИИ 67 из 100. Это уже довольно высокая сложность, но она заключается не столько в умении компьютерных гонщиков, сколько в желании поиграть в бильярд, Carmageddon и Destruction Derby вместе взятые. Обороняться по правилам против безумного Макса Ферстаппена (именно с ним почему-то было больше всего стычек), Переса, Магнуссена и других не просто сложно — периодически приходится использовать флэшбеки, потому что то, как они легким движением колеса выносят Вас с трассы, попутно лишая болид части деталей, не лезет ни в какие ворота. Иногда крыться приходится очень жестко до столкновения. Впрочем, можно попробовать побороться красиво, заходя в поворот параллельными курсами и пытаясь затормозить позже противника. В такие моменты игра доставляет истинное удовольствие.

Физика осталась на прежнем уровне: болид управляется довольно просто и в целом предсказуемо. Некий челлендж появляется только во время езды на исторических болидах в заездах по приглашению. Вот там машины ведут себя более-менее непредсказуемо и играть действительно интересно: приходится работать газом и тормозом, отлавливать болид в повороте и так далее.

Графически игра уже который год выступает в высшей лиге: 60 кадров в секунду, отлично прорисованные трассы и маршалы с флагами. Отдельно следует отметить работу Codemasters по части отрисовки новых болидов — все выполнено в мельчайших деталях.

К сожалению, лицевая анимация гонщиков и членов команды осталась на все том же низком уровне. Мало того, герои знакомы нам по предыдущим частям: пиар-менеджер, гоночный инженер — голоса и почти квадратные лица без эмоций остались теми же.

Что же касается аудио — игра радует: звук мотора, работающие передачи, гоночный инженер — всё это хорошо передаёт атмосферу гонок, как и интро официальных трансляций F1 с голосом Дэвида Крофта, комментатора телеканала Sky Sports.

***

Codemasters в очередной раз попытались обновить F1, но с каждым годом игра становится всё скучнее, как и реальные гонки “Формулы-1”, где одна-две команды борются за титулы. В 2017-м сделана попытка выделить в F1 некую RPG-составляющую — дерево развития тому подтверждение, как и оставшееся из прошлых частей соперничество внутри команды. Но игра требует свежего взгляда. От следующей части мы ждем переработки физики и добавления реалистичности. До сих пор большинство аварий связано с игроком и искусственным интеллектом, который бросается на Вас как бык на красную тряпку и почти игнорирует коллег по цеху. Хочется, чтобы болиды ломались вне зависимости от игрока. И если уж выбрал McLaren Honda, то будь добр стартуй из другой страны с 45 позициями штрафа, потому что двигатель перегорел. То же самое касается других команд, потому что когда едешь на довольно высокой сложности и борешься за позиции, удивляешься, увидев болид самой слабой команды сезона — Sauber F1 — где-то в середине пелотона. Все обозначенные выше проблемы отдают вкусовщиной, но они давно напрягают игроков. Равно как и релиз игры в конце августа, когда прошло уже полсезона (11-12 Гран При). К сожалению, этот порочный круг производства Codemasters никак не могут разорвать, да уже и не пытаются, потому что у них лапки.

Источник: gamemag.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий