Обзор Team Sonic Racing

Компания Sumo Digital и издательство Sega продолжают развивать свою яркую гоночную серию, которая получила продолжение в лице Team Sonic Racing — в этот раз для PS4, Xbox One и Nintendo Switch.

Если прошлые проекты франшизы не ограничивались Соником, предлагая набор персонажей, скоростных болидов и трасс в том числе и из других серий Sega, то новая игра концентрируется исключительно на вселенной синего ежа. Не ждите появления Рё Хадзуки, Улалы, Найтса и непонятных героев из ПК-игр компании.

Кроме этого, разработчики вырезали все секции с трансформацией болидов, которые напрягали нас не самым отзывчивым управлением и не самой удачной структурой в прошлой части. Все это позволило студии уделить больше внимания базовым аспектам дизайна.

Но это не означает, что в проекте нет никаких свежих решений. Гонки в Team Sonic Racing проходят в формате командных заездов по три участника, поэтому вам помогают еще два пилота. В режиме карьеры они отданы на откуп искусственному интеллекту. Тот, кто едет впереди, создает яркий след, который ускоряет болиды сопартийцев, если они некоторое время следуют за ним. Дополнительно вы можете распространять ваше ускорение напарниками, если будете касаться их на трассе.

Разработчики добавили три фиксированные специализации персонажам, которые добавляют героям немного уникальности. Кто-то может пробивать специальные перегородки, открывая дополнительные пути. Кто-то не замедляется, если попадет на траву. А кто-то имеет дополнительный бонус к скорости.

Отставшие герои просят поменяться с вами предметами, которые можно получить случайным образом из капсул на трассе. Это поможет увеличить им шанс вырваться вперед. Но особенно хорошо действует командное ускорение-атака — эту способность иногда получается накопить по два раза за гонку.

Игра делает акцент на совместные действия персонажей, и для победы в чемпионатах теперь необходимо получить максимальное количество очков, которые суммируются, исходя из рейтинга каждого сопартийца. Если вы приехали первым, а остальные члены отряда находятся на последних местах, то вы можете проиграть соперникам по баллам. К счастью, ИИ работает адекватно и откровенно не тупит. А в мультиплеере все уже зависит от умения ваших друзей держать джойстик в руках.

Проходя гонки и набирая звезды, вы продвигаетесь по карте мира и открываете новые заезды, в том числе миссии на выбывание, проезд сквозь мишени и задания, где вам требуется собирать ракеты и уничтожать сотни появляющихся противников.

В свою очередь R-медали позволяют вам получить сменные запчасти для автомобиля и прочие бонусы в специальном меню, которое напоминает классическую секцию с лутбоксами. Она оформлена в виде капсульного автомата. Возможно, изначально Sega планировала наличие микротранзакций, но после скандалов и шумихи в прессе вырезала их из проекта. На данный момент можно покупать новые “коробки” только за R-медали, которые вы зарабатываете по мере прохождения ивентов.

Дополнительные действия помогут вам открыть новые маршруты на карте, которые зачастую предполагают сложные одиночные испытания на время. Челленджи сделаны неплохо — во многом благодаря нестандартным механикам. Например, в определенных миссиях баллы можно заработать лишь в том случае, если вы собираете классические золотые кольца без использования дрифта. Но если проехать через них в дрифте, то вместо очков вы получите бонусное время. Конечно, если вам не хватает времени, то невозможно собрать нужное количество очков и пройти испытание. Поэтому вам приходится подстраиваться под ситуацию, тонко балансируя между двумя режимами езды. Делать это довольно интересно.

Почти всегда у вас есть несколько путей прохождения очередного мира — часть ивентов можно пропускать. С учетом того факта, что классические заезды ощутимо проще испытаний, разработчики подталкивают вас открывать и проходить обычные гонки. В противном случае рушится динамика продвижения по карьере: вы можете пройти огромный кусок кампании по фану, а потом застрять на час, чтобы с необходимым результатом завершить сложный челлендж.

В игре 21 трасса — некоторые локации новые, другие пришли из прошлых частей серии. Но даже этого значения не хватило, чтобы дизайнеры не повторялись. В результате формально вы, конечно, продвигаетесь по карте в другие зоны мира, но там к огромному удивлению обнаруживаете все те же уровни. Из-за этого теряется ощущение прогресса. Спасибо хотя бы за то, что вас не донимает бесконечная болтовня персонажей, так как диалогов в Team Sonic Racing почти нет.

Тем не менее, авторы все же обновляют состав трасс в каждом мире. Очень зрелищной получилась атмосферная гонка сквозь сломанную часовую башню с летающими в пространстве шестеренками и неожиданным появлением призраков. Или уровень в облаках с прыжками по воздушным шарам. Правда ощущается это довольно вторично. Все это мы уже видели в Mario Kart 7 на Nintendo 3DS еще в 2011 году.

Открывая все больше запчастей, приходит понимание, что они по большому счету бесполезны, так как не дают реальных преимуществ или визуально очень похожи друг на друга. Настраивая болиды Соника и его друзей, я добавил всего пару новых деталей, а остальные части машины оставил без изменений.

К предметам, которые выпадают на трассах, тоже есть несколько вопросов. Нет никакого азарта в борьбе за капсулы с вопросительными знаками, так как они слишком быстро возрождаются прямо перед вами. Более того, разработчики не сделали интересных атакующих паувер-апов. Некоторые из них работают криво и не попадают по целям, даже если эти цели находятся в двух метрах от вашего персонажа. Поэтому чаще радуешься выпадению дополнительного ускорения. С другой стороны, для кого-то это может стать даже плюсом.

Вы можете увеличить шанс выпадения более мощного улучшения, но это тратит специальные карточки, которые выпадают из лутбоксов, и нет желания копаться в меню ради призрачного преимущества.

Чтобы сделать геймплей более вариативным, разработчики иногда добавляют какие-то изменения на уровнях в середине гонки. Местами это выглядит здорово, вроде воды, которая начинает течь из труб посередине трека, заставляя участников гонки маневрировать. А где-то — очень глупо, вроде появляющихся из ниоткуда каменных колонн — иногда их можно объехать, но зачастую они полностью загораживают дорогу. Если у вас нет тех же ракет, то вы в любом случае ударяетесь о камни и теряете все кольца и скорость.

Мультиплеер предлагает поиск обычных и рейтинговых матчей, свои собственные лобби с удобной системой приглашений и лобби друзей. Можно выбирать командную и обычную гонку, уровни сложности, количество ИИ на трассе, правила и саму локацию. Но режим не доработан. Нередки случаи, когда машины телепортируются по трассе из-за жутких лагов. Один раз я ехал вторым, но внезапно у самого финиша передо мной телепортировались несколько игроков и я занял девятое место…

Выйти из мультиплеера нормально иногда просто невозможно, так как игра может бесконечно долго показывать экран с итогами гонки в полной тишине. В этом случае приходится перезапускать проект из меню PS4.

Графика в целом очень неровная. В кадре то и дело появляются симпатичные планы с красивым освещением и неплохой работой с материалами, но слишком часто вы наблюдаете плоские размытые текстуры и грязную палитру цветов. Кажется, что проект изначально создавался под прошлое поколение консолей, а потом быстро адаптировался под современные системы. В свою очередь чудовищные пиксельные тени, которые на некоторых уровнях слишком заметно подгружаются прямо перед вами, отсылают к играм с 3DS и PSVITA.

Если вы играете один, то Team Sonic Racing работает в 60 FPS с редкими подтормаживаниями на PS4 Pro. В режиме разделенного экрана играть очень сложно из-за тормозов — ни о каком стабильном фрейрейте в этом случае говорить не приходится. Что очень странно, учитывая мультиплеерную направленность проекта и устаревшую на целое поколение графику.

При этом нельзя сказать, что игра напрягает своим визуальным оформлением. Трассы радуют хорошим дизайном. Локации стали шире, что добавляет фана игровому процессу с затяжными дрифтами, где вы можете съехать с основной дороги, протаранить стену и открыть новый путь. Кроме этого, сама физика кажется более удачной, чем в прошлой игре, хоть и не дотягивает до топовых представителей жанра.

Музыкальное оформление приятно, но не запоминается. Перевод на русский язык выполнен неплохо, если забыть о чудовищных названиях трасс. ВИСП СИРКУИТ, УЭЙЛ ЛАГУН и ТУРБАЙН ЛУП — это что-то из эпохи Фаргуса, Седьмого волка и паленых игр для PS1.

***

Team Sonic Racing — это веселая аркадная гонка со знакомыми с детства персонажами, хорошим дизайном трасс и упором на командную игру, которая страдает от вторичности, устаревшей графики, лагающего мультиплеера и мелких шероховатостей. Часть проблем должны исправить патчами, и, если вы являетесь фанатом жанра, то можно попробовать. Но не ждите откровений.

Источник: gamemag.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий