Спасенный из наводнения: тюнинг Honda Jazz

Этот проект – трижды нетипичный. Ну, во-первых, тюнинг семейного компактвэна – уже интересно. Во-вторых, автомобиль куплен новым в салоне, а не пригнан из Японии или Германии с поддельными документами. В-третьих, его вообще никто не собирался тюнинговать, пока не случился… потоп.

Спасенный из наводнения: тюнинг Honda Jazz

Однажды летом в Москве пошел сильный дождь, администрация не удосужилась почистить ливневки, и в Подмосковье дворы постепенно стали погружаться под воду. Такое было впервые, поэтому ребята спохватились, только когда увидели гараж, наполовину заполненный грязной жижей. Воды в салоне Хонды было по середину руля.

Вызволив машину из стихии, заводить не стали, а заказали эвакуатор и повезли в сервис. После осмотра огласили приговор: помимо тотальной сушки придется заменить в вариаторе фрикционы, а также замок правой передней двери и блок управления подушками безопасности. Пока в сервисе занимались коробкой передач, из Джаза вытащили мокрый и грязный салон. Постирали его, протерли, посушили… Когда коробка встала на свое место, машина завелась без проблем, разве что сервис порекомендовал несколько раз внепланово поменять в вариаторе масло.

Войдя во вкус ремонта автомобиля, Слава, владелец Джаза, усовершенствовал акустику. Получилось, правда, не с первого раза. Поменял головное устройство и колонки, поставил усилитель, как вдруг оплавились провода – пришлось менять. Потом, после того, как неправильно «прикурили» Фокусу с мертвым аккумулятором, накрылись и магнитола, и усилитель.

«Победив» музыку, Слава случайно увидел в Интернете объявление о продаже редкого спойлера. Связавшись с продавцом по имени Павел, он познакомился заодно и с его «стенсовым» Honda Jazz. Колоссальная разница между ним и его машиной произвела на Славу неизгладимое впечатление. И, как говорил писатель Аверченко, «все заверте…». ЭТО НЕ ОШИБКА. «И ВСЕ ЗАВЕРТЕ…» – ЭТО МЕМ. МОЖНО ЗАГУГЛИТЬ)

Процесс преображения Хонды начался с покупки подержанных регулируемых стоек Tein в закисшем состоянии и дисков Seiken NKB 16х8 et35 с резиной Toyo Proxes T1-R. Помощь нового приятеля на «стенсовом» Джазе, немного возни, чистка Тейнов, заказ новых гаек, полировка дисков – и вот подвеска с новыми «тапками» уже стоит. Винты на стойках скрутили в самый низ – и получилось занижение на 7 сантиметров.

Дальше – больше. Родной 1,3-литровый мотор мощностью 83 л. с. был заменен на 1,5-литровый 110-сильный от Honda Airwave. Причины просты: чтобы просто ехать наравне с потоком, слабый мотор приходилось постоянно крутить чуть ли не в отсечку. Про обгоны можно не упоминать, а расход с такой ездой получался не меньше 12 литров на сотню. Слава решался на своп долго, но с тех пор ни разу не жалел. Динамика выросла, расход упал – практически мечта.

1 / 2

2 / 2

Обновленный Jazz сразу же отправился на свой первый фестиваль – WrongCarsOwners meeting в Нижнем Новгороде. Дорога оказалась ужаснейшей даже для околостокового клиренса, хотя в целом Tein отлично себя показали. Вернувшись домой, Слава отправлял заявки и на другие фесты, но одобрения не получал. Он только начал вникать в культуру stance, и для него и тот вид Джаза уже был крут, но эксперты были иного мнения. Поэтому со временем захотелось купить винты еще ниже, хотя в этом случае проблема заезжать к себе на стоянку стала бы еще актуальнее… Решение напрашивалось само собой.

Как раз в тот момент Павел, который некогда продал Славе судьбоносный спойлер и к этому моменту ставший для нашего героя «сэнсеем», решил поменять свою пневмоподвеску на радикальную «статику». Лучшего стечения обстоятельств придумать было невозможно, и двухконтурная «пневма» Bold World с ресивером, компрессором, блоком клапанов и всеми шлангами быстро была перенесена «с Джаза на Джаз». Это было в конце сезона-2015.

На машину поставили зимние штамповки, и так она и откатала межсезонье, обернувшееся для пневмоподвески двумя проблемами. Первая – штампами дважды перетирались трубки, ведущие к стойкам. Проблему решили, поставив 5-миллиметровые проставки. Вторая заключалась в том, что замерзал влагоуловитель и не давал набрать воздух в ресивер. Уловитель обмотали обогревочным проводом от «теплой накидки» на кресло и запитали от компрессора, чтобы подогрев включался только при накачке воздуха.

На лето этого года Слава купил улетные диски Borbet A 16х9 et15, однако с резиной они упрямо отказывались вставать на автомобиль. На помощь пришло выставление отрицательного угла развала: сзади 3 и спереди 2,5 градуса, и все равно в самом нижнем положении подвески резина еле-еле залезала в арки. В итоге название шин уже стерлось, зато протектор такой же свежий, как при покупке..

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Диски

Borbet A 16х9 et15

В сезоне 2016 одобрений на участие в фестивалях было в разы больше, оставалось только выбирать – куда ехать, а куда нет. Однако в самом разгаре лета пришлось сделать вынужденную паузу. Пришел конец коробке передач, потому что за тюнинговыми забавами забыли о замене масла, которую нужно было сделать 25 тысяч километров назад. Тяга пропала, при нагреве и в пробках машина еле катилась, а по пути в Рязань на Lowdaily Photomeet коробка вообще вошла в аварийный режим.

Кое-как доехав до феста и затем домой, было решено не лезть в недра вариатора с капремонтом, а просто заказать контрактный, благо выбор агрегатов широк. К счастью, еще один своп прошел для Джаза вполне успешно.

Honda JazzКраткие технические характеристики
Двигатель:
1,5-литровый двигатель L15A от Honda Airwave

Мощность:
110 л. с.

Электроника:
ЭБУ от Honda Airwave

Трансмиссия:
Коробка передач вариатор

Подвеска:
2-контурная пневмоподвеска Bold World

Аудиосистема:
Головное устройство Kenwood KDC-6051U

01/3

После решения насущных проблем продолжилось и усовершенствование музыкальной системы. Головное устройство – Kenwood, усилитель – 5-канальный EOS. В передних дверях стоят среднечастотники Alphard X6C, а на торпедо – высокочастотники Pioneer. Фронт долгое время держали отличные 2-компонентные колонки Morel Tempo 6, но пока задние двери пустуют, и Слава не спешит их чем-то занимать, раздумывая кинуть еще парочку эстрадок (громких колонок) на фронт. Сабовое звено в этой цепи занимает бюджетный TEAC FW12 с увеличенной катушкой. По настроению Слава либо вообще убирает басы и наслаждается звуком, либо «наваливает» низких так, что вокруг срабатывают сигнализации. Короб для сабвуфера самодельный – из фанеры, примерно на 50 литров, добавлен фазоинвертор на 37 Гц. Что касается проводов, акустические взяли фирмы Stinger, силовые – Daxx 2GA, межблочные – Daxx R50.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Что дальше?

Увлечение тюнингом набирает обороты. Слава уже основал с друзьями из подмосковного Одинцово автоклуб Offbeat, а грядущим летом собираются проводить локальный стенс-фест.

Стенс-культура меня увлекла с головой. Что бы ни говорили, я считаю, что такое увлечение – отличное хобби для молодежи. Да, ездим низко, зато не быстро. Красивые машины собирают тонны взглядов, люди смотрят, не отрываясь, и нам это нравится.

Слава
владелец

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • 1,5-литровый двигатель L15A от Honda Airwave, 110 л. с.

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ от Honda Airwave

ТРАНСМИССИЯ

  • Коробка передач – вариатор

ПОДВЕСКА

  • 2-контурная пневмоподвеска Bold World
  • Спереди укороченные стойки KYB Lowfer Sports, подушки Firestone
  • Сзади стойки Dunlop 4,5”х2

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Borbet A 16х9 et15

АУДИОСИСТЕМА

  • Головное устройство Kenwood KDC-6051U
  • 5-канальный усилитель EOS AE4100.1
  • Фронтальная акустика: Alphard X6C и Pioneer TS-C171PRS
  • Cабвуфер Teac FW12
  • Силовые и межблочные провода Daxx
  • Акустические провода Stinger

ОпросКак вам этот джазовый стенс?

  • Круто!

  • Неплохо, но можно лучше!

  • Да не, вообще все не так и не то…

  • Стенс? Это вообще что такое?

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Стенс? Это вообще что такое? 0%, 0 0 0% от всех голосов
  • Да не, вообще все не так и не то… 0%, 0 0 0% от всех голосов
  • Неплохо, но можно лучше! 0%, 0 0 0% от всех голосов
  • Круто! 0%, 0 0 0% от всех голосов

Всего голосов: 007.12.2016 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Круто!
  • Неплохо, но можно лучше!
  • Да не, вообще все не так и не то…
  • Стенс? Это вообще что такое?

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Источник: http://www.kolesa.ru/article/tuning-auto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий