Спрогнозирован резкий рост мирового рынка СПГ

Мировой рынок сжиженного природного газа (СПГ) вырос по итогам минувшего года на рекордные для отрасли 40 млн тонн, или 12,5%, до 359 млн тонн, констатирует британо-нидерландская Shell в своем ежегодном обзоре.

При этом эксперты компании прогнозируют, что к 2040 году глобальный рынок СПГ может вырасти до 700 млн тонн, сообщает «Финмаркет».

В Shell также уточняют, что в 2019 году большую часть нового предложения поглотил европейский рынок, где «конкурентоспособный по цене СПГ способствовал переходу энергетики с угла на газ и компенсировал снижение собственной добычи и поставок по трубопроводам».

Напомним, в минувший понедельник стало известно, что потребление природного газа в Китае в январе 2020 года уменьшилось в годовом сопоставлении впервые за последние два года. Так, по данным нефтегазовой биржи в Чунцине, в прошлом месяце потребление природного газа в Китае составило 31,6 млрд кубометров, что на 1% ниже показателя годичной давности.

Ранее газета The Financial Times утверждала, что связанные с государством китайские импортеры сжиженного природного газа (СПГ) изучают возможность временного отказа от закупки СПГ из-за вспышки коронавируса, вызывающего снижение спроса на энергоресурсы.

Добавим, что еще в январе российскому «Газпрому» предрекли борьбу с США за европейский рынок СПГ. Как отмечала газета «Коммерсант» со ссылкой на отраслевых аналитиков, конкуренция между сжиженным природным газом и трубопроводным газом — прежде всего, из России — в наступившем году станет ключевым образом влиять на европейский газовый рынок,

Как указывало издание, в 2019 году Европа импортировала рекордное количество СПГ, однако загрузка действующих терминалов по приему составила лишь 48%. По оценке экспертов QIES, в ближайшие годы Европе понадобится около 80 млрд кубометров СПГ и, кроме того, потребители ЕС могут купить еще 40—50 млрд кубометров в зависимости от рыночной ситуации. Именно за эти объемы развернется борьба между «Газпромом» и американскими поставщиками СПГ.

При этом, уточнял «Коммерсант», доля российского концерна в импорте в ЕС упала в минувшем году до 42,5% с 45% в 2018 году.

Источник: rosbalt.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий